199900₽
Прежде всего познакомьте нас с брендом «Скаут».
Каждая компания начинается с идеи. Идеи сделать лучше, чем остальные; создать продукт, полезный, доступный каждому. Предложить товар, который станет неотъемлемой частью жизни человека, улучшит и облегчит её.
Компания «Скаут» появилась на российском рынке в 2008 году. Тогда для механизации труда на приусадебном участке использовались недорогие лёгкие мотоблоки или культиваторы, а для площадей больше 50 соток нужно было покупать дорогие тракторы… Именно тяжёлые дизельные мотоблоки Garden Scout с водяным охлаждением стали тогда доступными и профессиональными помощниками владельцам обширных участков.
В 2012 году произошёл ребрендинг, и название для российского рынка было адаптировано до привычного сейчас «Скаут».
В том же году инженеры компании разработали простую конструкцию рамного трактора, дополнив тяжёлый мотоблок шасси и передним мостом. Получив преимущество в цене и положительные отзывы даже на те первые — ещё «сырые» — образцы, компания уже шесть лет дорабатывает свои изделия, обновляя модельный ряд каждые шесть месяцев. К слову, с 2012 года было реализовано более 12 000 единиц ременных мини-тракторов «Скаут» на рамном шасси.
Кстати, линейка моделей 2019 года получит самые масштабные обновления с 2012 года.
Каково позиционирование бренда с точки зрения категорий качества?
Наша техника полупрофессиональная, для частных хозяйств.
«Бытовой» её назвать нельзя, так как она выполняет все поставленные перед ней сельскохозяйственные задачи, просто на небольших площадях — до трёх гектаров.
С другой стороны, и «профессиональной» не назовёшь, поскольку используемые двигатели не рассчитаны на 8-часовую смену тракториста.
Где размещаются производственные заказы и по какому принципу выбираются заводы?
Здесь у нас очень широкая география. Двигатели и КПП производятся в Китае на основе чертежей, создаваемых штатными инженерами нашей компании в головном офисе в Санкт-Петербурге.
Сборка шасси и порошковая покраска осуществляются в Санкт-Петербурге, а грунтовка и покраска облицовки для холодного влажного климата — в Туле.
Как при таком разветвлённом производстве вам удаётся контролировать качество?
Качество на китайской стороне контролируется штатными сотрудниками, живущими и работающими там на постоянной основе. Они посещают фабрики, которые выпускают комплектующие, и тщательно оценивают качество и уровень производства.
Контроль качества шасси происходит непосредственно на месте при сборке.
Отмечу, что для всех позиций (тракторы, мотоблоки и навесное оборудование) доступны 3D-модели. Это даёт возможность, во-первых, проверять совместимость оборудования до запуска в серию, а во-вторых, создавать привлекательные рекламные материалы для торговых точек, дилеров. К примеру, то или иное изделие можно детально рассмотреть перед покупкой в 3D или установить его на виртуальную витрину с дополненной реальностью.
К слову, в 2017 году на базе факультета технических систем, сервиса и энергетики Санкт-Петербургского государственного аграрного университета мы провели ряд тягово-динамических испытаний мини-тракторов «Скаут». Их результаты вошли в инструкции по эксплуатации, а рекомендации по усовершенствованию будут реализованы нами в линейке моделей 2019 года.
Какие продуктовые группы охватывает бренд?
Отвечу коротко, но предельно точно:
Отдельный проект — запасные части к китайским тракторам и мотоблокам. Их в наличии более 5000 наименований.
Расскажите о тракторах «Скаут».
Наши тракторы — это машины для частного владения, доступные большинству желающих. Перечислю их основные достоинства:
Перейдём к мотоблокам.
Тяжёлые дизельные мотоблоки «Скаут», в отличие от лёгких бензиновых моделей, действительно способны производить вспашку и работать на больших площадях.
Их внушительный вес — от 240 кг — гарантирует высокую агротехническую проходимость. При этом КПП с пониженными передачами (3+1)x2 обеспечивает медленный ход с соблюдением тягового усилия. Сам по себе дизельный мотор функционирует на малых оборотах, его перегреву препятствует жидкостное охлаждение.
Благодаря активной почвофрезе и отключаемому приводу каждого колеса наша тяжёлая машина в эксплуатации удобнее, чем мотоблоки, у которых фреза ставится вместо колёс.
Наконец, вместе с почвофрезой мы поставляем сиденье-адаптер, то есть трудиться можно сидя, что гораздо комфортнее.
И навесное оборудование?
Акцентирую ваше внимание на том, что навесное оборудование «Скаут» разрабатывается и тестируется специально для тракторов и мотоблоков «Скаут». С вашего позволения, я просто перечислю основные позиции ассортимента нашей «навески»:
Считается, что в бензиновой садовой технике 50 % успеха — это двигатель. Какие моторы используются на продукции «Скаут» и почему?
Мы применяем одноцилиндровые дизельные двигатели с проверенных китайских заводов, а именно пять моделей моторов для всех наших тракторов и мотоблоков. Их главные достоинства — доступный ценник для агрегата мощностью до 20 лошадиных сил и высокое тяговое усилие на малых оборотах. Кроме того, для трактора или мотоблока важен показатель массы. Чем она больше — тем выше КПД. Двигатели, которые мы используем, весят до 190 кг.
При заявленном моторесурсе в 1500 моточасов, статистически к первой замене поршневых колец клиенты приходят после 1300 моточасов — сказываются работа в грязи, качество российского дизельного топлива, несвоевременная замена масла. Для нашего «среднестатистического» клиента — а это обладатель 75 соток, использующий трактор круглый год, — это соответствует примерно семи годам работы без нареканий.
Отдельно замечу, что запасные части постоянно в наличии, а их стоимость весьма адекватная. К примеру, запчасти для капитального ремонта дизельного двигателя «Скаут» обходятся потребителю в 3500–4000 рублей. Наши клиенты осознанно покупают недорогой трактор или мотоблок, так что его обслуживание не должно быть дорогим!
Почему были выбраны двигатели именно с такими характеристиками?
Самой собой, мы рассмотрели множество вариантов. Назову лишь несколько альтернатив и причины, почему мы их отвергли.
Кстати, лабораторные испытания Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, о которых я рассказал выше, кроме всего прочего, показали, что увеличение мощности двигателя свыше 20 лошадиных сил на ременном мини-тракторе с рамной конструкцией шасси никак не влияет на его КПД или агротехническую проходимость. Выходит, что ставить мотор мощнее не имеет никакого смысла.
Чем продукция «Скаут» отличается от конкурентов?
Мы считаем, на российском рынке у наших изделий конкурентов нет.
Да, существуют компании, которые покупают дешёвую продукцию на китайских заводах «в сезон», привозят в Россию, реализуют на рынках и забывают об этом до следующей весны. Их главная задача — купить дешевле и побыстрее продать. При этом подобие таких продуктов с нашими только внешнее. Если «копнуть глубже» — на форме капота схожесть и заканчивается.
В частности, никто из этих компаний не задумывается о таких факторах, как:
За шесть лет эволюции тракторов «Скаут» мы всё это прошли — в отличие от тех, кто каждый год «заново» закупает у новой китайской фабрики самые дешёвые модели мини-тракторов.
Кстати, с 2012 года наши инженеры провели ревизию больше 100 китайских фабрик!
Сталкивались ли вы с проблемой подделок?
К сожалению, да. И чем дальше, тем больше — нашу продукцию всё чаще подделывают. Недобросовестный продавец легко может прикрепить на облицовку самого дешёвого изделия наклейку «Скаут», особенно если он работает на стихийных рынках вдалеке от Москвы и Санкт-Петербурга. Подобным «предпринимателям» проще скопировать, чем вкладывать силы, время и средства в развитие продукта.
Обманутых людей, конечно, жаль. У нас уже была пара случаев обращения недовольных клиентов в сервисный центр, которым отказывали по причине того, что товар явно контрафактный…
Но, с другой стороны, это является лишним аргументом в пользу того, что мы находимся на правильном пути, ведь подделывают только самое лучшее!
Всех тех, кто хочет визуально познакомиться с особенностями тракторов и мотоблоков «Скаут» и узнать, как отличить их от подделок, отсылаю к видеоролику, который мы специально создали для этих целей:
Как «Скаут» разрабатывает продукцию — самостоятельно или пользуется готовыми предложениями производителей и оптовых компаний?
Собственный штат инженеров позволяет нам не обращаться к сторонним проектным организациям.
Конечно же, дизельные двигатели разработаны задолго до нас. Тем не менее наши конструкторы добавили несколько простых изменений, в частности, поменяли расположение элементов, добавили систему фильтрации топлива и магниты для сборки заводской стружки.
Коробки передач тяжёлых мотоблоков тоже уже существовали до 2012 года. Однако наши инженеры для использования подобных КПП на тракторе модернизировали конструкцию — добавили блокировку дифференциала и планетарный механизм, усилили полуоси. Всё это разрабатывалось в 3D, затем изготавливалось, тестировалось, исправлялось, снова тестировалось и только потом выходило в серию.
Честно признаюсь — многие детали и особенности наших тракторов мы «подсмотрели» на европейских моделях и адаптировали для «Скаут». Ничего зазорного в этом я не вижу — мы ведь хотели создать недорогие машины, которые действительно работают.
Навесное оборудование, в абсолютном своём большинстве, давно уже создано и проверено временем. Плуг, как и велосипед, заново не придумаешь! При всём при том конструкцию, которая оптимально функционирует на упрощённом одноточечном подвесе, мы разрабатывали с нуля.
Есть ли у «Скаут» какие-нибудь эксклюзивные позиции и ноу-хау?
Эксклюзивные позиции и ноу-хау через 12 месяцев появляются в предложениях на всех китайских фабриках. Мы привыкли к этому и не расстраиваемся — это реальность. Она учит не останавливаться на достигнутом и ещё… учит не раскрывать секреты до выхода нового модельного ряда.
К сожалению, контролировать наличие даже запатентованных узлов в чужой продукции и призывать «контрафактников» к ответу в России практически невозможно. Пока, по крайней мере.
Как вы представляете российского покупателя своей продукции?
В России хороший спрос на нашу продукцию — несмотря на то, что потребители слабо осведомлены о возможности приобрести «целый трактор» настолько недорого.
Мини-трактор «Скаут» — это необходимая машина:
Бытует мнение, что российский рынок перенасыщен. Как вы убеждаете дилеров продавать продукцию «Скаут»?
О перенасыщенности российского рынка я слышу впервые. Имея офисы в разных странах, я чётко понимаю, что такое «насыщенность рынка».
К примеру, Беларусь — страна по территории и населению в десятки раз меньше России. А продажи ременных тракторов за год — больше, чем в России, в полтора раза!
Моё личное мнение — рынок не может быть насыщен, если делаешь продукт с душой, вкладываешь все силы. Кстати, объём продаж нашей продукции скорее упирается в производственные ограничения — техники всегда не хватает.
Как у вас организован сервис?
Это отдельный проект компании «Скаут», на который мы выделяем очень много ресурсов.
Центральный сервисный центр и главный склад запчастей находятся у нас в Туле. Там же расположен call-центр с бесплатной горячей линией. Клиент всегда может позвонить и получить грамотную консультацию сервис-менеджера.
Наши дилеры формируют сеть аккредитованных сервисных мастерских по всей стране. Механики региональных дилеров приезжают на обучение и смотрят, как правильно выполнять работы и на каком оборудовании это происходит.
Вообще говоря, тракторы и мотоблоки «Скаут» конструктивно достаточно просты. Их можно отремонтировать и самостоятельно, не имея квалификации механика.
Резюмируя по сервису, озвучу наше правило, сформированное годами работы: мы предоставляем выездной сервис в тех регионах, где присутствует авторизованный сервисный центр «Скаут», либо оплачиваем транспортные расходы при удалённом гарантийном обслуживании.
Какие краткосрочные и долгосрочные цели вы перед собой ставите?
Краткосрочные цели, которые мы ставили перед собой, уже достигнуты: тракторы «Скаут» успешно прошли испытания для продажи и эксплуатации в Евросоюзе. Этого мы добивались последний год работы, к этому шли. Пришлось многое поменять в конструкции, многое добавить, не меняя основного преимущества — доступной стоимости. Изменения затронут модельный ряд «Скаут» 2019 года, и во все страны поступит единая линейка тракторов.
Долгосрочные цели мы, конечно, можем ставить, но при нынешней ситуации в России далеко загадывать не приходится. Основные задачи у нас довольно «прозрачные»:
Мы в Youtube
ПодписатьсяМы в Вконтакте
Подписаться